воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Страничка любознательных


-Автоматизация быстро распространяется на все сферы нашей жизни. Один из представителей американской компании «Форд» обрисовал такую ​​картину обслуживания автомобиля уже в первой половине XXI в. Владелец авто заходит в гараж с персональной электронной карточки, с помощью которой автоматически открываются дверцы автомобиля, заводится двигатель, а сиденья и руль установливаются в удобное для водителя положение. В зимнее время можно «попросить» компьютер завести машину для подогрева до того, как владелец откроет гараж.
- В Японии созданы различные роботы: робот-геолог может работать в океане на глубине до 6000 м; робот-музыкант читает ноты и играет на электроинструментах; робот-хирург – это микроустройства, который вводят в кровяное русло человека, способен уничтожать раковые клетки, не поражая здоровые. В Австралии робот стрижет овец; в США есть робот-водолаз; в Германии робот-полицейский открывает автомобили, если есть подозрение, что в них заложена взрывчатка. Есть также роботы-учителя, роботы-официанты, роботы-уборщицы и др.
- Во всем мире в научно-преподавательской деятельности занято несколько миллионов человек. Среди стран с наибольшим научным потенциалом выделяются США, Япония, Германия, Франция и Великобритания, на которые приходится 85% всех ученых планеты. В США на каждые 10 тыс. жителей приходится 107 ученых. Самым престижным результатом научных исследований является присуждение Нобелевской премии. В последние годы первые места по количеству Нобелевских лауреатов занимают США, за ними – Великобритания, Германия, Франция и Швеция.
- Геотермальную электроэнергетику успешно развивают более 20 стран мира. Подземные горячие источники используют для обогрева помещений и теплоснабжения. Классическим образцом тому является Исландия, столица которой Рейкьявик полностью отапливается природной горячей водой. Таким образом обогревают теплицы, которые обеспечивают жителей северной государства огурцами, помидорами, яблоками, дынями и даже бананами.
- Крупнейшая в мире коллекция семян мягкой пшеницы и ее диких сородичей собрана во Всероссийском институте растениеводства. В этой коллекции более 60 тыс. сортов. Эти уникальные экспонаты были сохранены в Санкт-Петербурге даже в годы блокады в период Отечественной войны. Почти столько же сортов риса собрано в Международном институте риса на Филиппинах.
- Мировое первенство по объему выращивания помидоров, апельсинов и лимонов принадлежит США; лука и арбузов – Китаю; винограда – Италии; бананов – Бразилии; мандаринов – Японии. 
- Арахис происходит из саванн Бразилии, откуда он сначала попал в Индию и Китай, а уже через них в XV в. – в Европу под названием «китайские орехи». Плоды некоторых видов созревают в почве, за что растение называют земляным орехом. Ценная пищевая арахисовое масло используется преимущественно в кондитерской промышленности. Сейчас наибольшие площади под арахисом сосредоточены в странах Западной Африки, откуда он экспортируется в Европу. Большие плантации под этой культурой есть также в Индии, Китае, США, Бразилии, Аргентине.
- Кофейное дерево происходит из Эфиопии, где его выращивают более 1000 лет. Еще сих пор в этой стране собирают зерна дикого кофе. В XI в. растение попадает к арабам Йемена, а значительно позже – в европейские страны: Италию, Францию, Нидерланды, Великобританию. Напиток из кофе стал очень популярным в Европе, поэтому за короткое время в колониях были созданы специальные плантации: в XVII в. голландцами – в Индонезии, в начале XVIII в. французами – в Гвиане, а португальцами – в Бразилии. Сегодня именно Бразилия является бесспорным лидером по выращиванию кофе (1/2). Среди продовольственных товаров по стоимости в международной торговле кофе занимает второе место после пшеницы.
- Первый проект строительства транспортного тоннеля под Ла-Маншем еще в начале XIX в. предложил французский инженер Альберт Матьйо. Тогда его хотели построить для конных экипажей. Наполеон поддержал проект, однако его так и не осуществили. В середине XIX в. инициатором подобного строительства выступила английская королева Виктория, но парламент отклонил ее идею, боясь потери страной островного военно-стратегического положения. В 70-х гг. XX в. появились проекты навесного моста над Ла-Маншем и тоннеля. Земельные работы начались в 1974 г., но из-за большой сметы впоследствии были прекращены. Новое соглашение между Францией и Великобританией о Евротуннель был подписан в 1985 г. Строительство началось в 1987 г. и успешно завершилось в 1994 г.
- В 50-60-х pp. XX в. переворотом в воздушном транспорте стал переход гражданской авиации от поршневых самолетов к турбореактивных и турбовинтовых, вследствие чего стремительно увеличилась скорость перевозок. Тогда были сконструированы ТУ-104 (СССР), «Боинг-707» (США), «Каравелла» (Франция). Сейчас развитие авиации идет двум направлениям: рост скорости и повышение пассажиро-и грузооборотов. Скорость сверхзвуковых самолетов ТУ-144 (СССР), «Конкорд» (Франция – Великобритания), «Джумбо-Джет» (США) составляет около 2500 км/час.
- Крупнейшим пассажирским самолетом в наше время является европейский аэробус А-380, созданный совместными усилиями Франции, Германии, Великобритании и Италии. Он вмещает 850 пассажиров. Кроме него, самолетами повышенной пассажировместимости есть «Боинг-777» (550 чел.) и ИЛ-96 (436 чел.).

- Идея сооружения морского канала, который соединил бы Средиземное море с Красным принадлежала еще арабам в средневековье. Затем она возродилась во Франции, сначала во времена Людовика XIV, а затем Наполеона. Однако, лишь в середине XIX в. французский инженер и дипломат Фердинанд Лессепс получил от египетского правительства концессию на его сооружение. Работы длились более 10 лет, а в 1869 г. канал был торжественно открыт. Он построен без шлюзов, поскольку разность уровней двух морей всего 23 см. Сначала глубина канала не превышала 8 м. Но впоследствии он неоднократно расширялся и углублялся. Современная глубина канала 20 м.
- Панамский канал начали строить французы по проекту того же Фердинанда Лессепса. Но после 10 лет работы компания обанкротилась. Далее строительство финансировали США. Работы были завершены в 1920 г. До последнего дня 1999 г. канал считался собственностью США, а затем был передан Панаме. 
- В стадии разработки находятся еще несколько проектов строительства канала в Центральной Америке. Существует три варианта: через территорию Мексики, сквозь узкий перешеек в Колумбии или же через озера на территории Никарагуа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.