воскресенье, 20 июля 2014 г.

ОСТРОВ БАЛИ (ИНДОНЕЗИЯ)

Бáли (распространённое в России произношение Бали́ является ошибочным; индон. Bali) — остров в Малайском архипелаге, в группе Малых Зондских островов, в составе Индонезии (провинция Бали). Омывается с юга Индийским океаном, с севера — морем Бали Тихого океана. С запада отделён Балийским проливом от острова Ява, с востока — Ломбокским проливом от острова Ломбок.
Площадь острова составляет 5780 км², протяжённость — 150 км с востока на запад и 80 км с севера на юг. Так называемая линия Уоллеса, протянувшаяся от Бали и острова Ломбок в восточном направлении, служит границей между флорой и фауной тропической Азии и природными зонами Австралии и Новой Гвинеи.
Бали — самый западный из Малых Зондских островов. С запада на восток Бали протянулась горная цепь — зона высокой вулканической активности. Два больших действующих вулкана Гунунг-Агунг (3142 м) и Гунунг-Батур (1717 м) расположены в северо-восточной части острова. Вулканическая деятельность обусловливает высокую плодородность почв и влияет на развитие культуры. Крупные извержения Гунунг-Батура и Гунунг-Агунга в 1963 г., приведшие к многочисленным жертвам, опустошили восточные районы острова, вынудив многих балийцев эмигрировать.
Среди других горных вершин самые высокие Батукау (2278 м) и Абанг (2152 м). Этот горный хребет с расположенным на юге известняковым плато, которое называют «букит» — холмы, делит территорию острова на два абсолютно разных региона. Северный, довольно резко поднимается от узкой береговой линии к горным склонам. Здесь относительно сухой климат, благоприятствующий разведению культуры кофе. В этой части Бали находятся две реки, орошающие рисовые поля вокруг Сингараджи и Серирита. Южный же регион представляет собой протянувшиеся с севера на юг террасы, на которых выращивают рис. Многочисленные реки текут по ущельям с пышной растительностью. Юго-запад — это небольшие, хорошо орошаемые участки земли и засушливые земли плантаций кокосовых пальм.
Климат на Бали экваториально-муссонный, вместо привычного деления на 4 сезона здесь различают лишь два: сухой (июнь—октябрь) и влажный (ноябрь—март), наибольшее количество осадков выпадает в январе—феврале. В некоторых районах Бали разница между ними почти незаметна. В период влажного сезона осадки выпадают локально, как правило, ночью в виде кратковременных (1—2 часа) грозовых ливней.
Среднегодовые температуры незначительно колеблются вокруг отметки 26 °C. В низинах и курортных зонах тепло и днём, и ночью; в горах довольно прохладные ночи, и в целом посвежее, чем на остальной территории. Температура воды в океане 26—28 °C.
На Бали произрастают 4 вида лесов: влажные вечнозелёные тропические на западе, листопадные на северо-западе в труднодоступных районах, леса саванны и горные леса. Влажные вечнозелёные леса представлены в парке Бали-Барат (в переводе означает «западный Бали»). Здесь можно встретить редкие виды растений, огромные вековые деревья, находящихся под охраной. Много растений семейства фикусовых, фиговые и банановые рощи. Лиственные леса произрастают в северо-западной части Бали. Они меняют свою листву в зависимости от сезона, среди этой флоры преобладают сапотовые деревья. Горная растительность редко расположена выше 1500 м над уровнем моря, это, в основном, казуарины и филаосы. Банановые пальмы на Бали священны, они очень хорошо растут, размножаясь корнями, и кормят множество животных: обезьян, белок, летучих мышей.
На Бали особенно хорошо представлены пальмовые деревья. Листья борассовых пальм, высушенные и спрессованные, идут на изготовление «лонтаров», на которых пишут священные тексты. Из листьев сахарной пальмы составляют букеты, которые приносят в храмы, в качестве ритуальных подношений. Встречаются и другие виды деревьев, например, эбеновое, или чёрное дерево, а также бальзовое дерево, чрезвычайно лёгкое — удобный материал для традиционных масок. Много бамбуковых деревьев, некоторые виды которых достигают 30—40 см в диаметре. Их можно встретить почти по всему острову, также бамбук является универсальным строительным материалом для балийцев.
Садово-парковая архитектура превратилась в настоящую индустрию. Изобилие рабочей силы и плодородная почва, на которой легко приживается все, что посажено, способствует развитию садоводства, особенно на юге острова и в районе Бедугула. Красные, розовые и белые гибискусы, жасмин, бугенвиллеи, белые и розовые лавры, водяные лилии, лотосы и довольно экзотические растения, такие, как ангсока, чемпака (жёлтая магнолия), манори и орхидеи.
Всего на острове проживает 3 890 757 человек.
Бали — это индуистское общество, проживающее на территории мусульманской страны и постоянно контактирующее с иностранцами. Всё это лишь подогревает интерес к местным обычаям. Сами балийцы весьма гордятся своими традициями и обычно строго следуют кодексу поведения. Туристам при посещении острова следует это принимать как должное и приспосабливаться к местным обычаям.
Балийцы достаточно дружелюбные люди по отношению к туристам, но не к индонезийцам с других островов. Несмотря на обилие туристов, отношение к ним существенно не портится, в отличие от большинства популярных курортов.
Центральным и важнейшим транспортным узлом на острове является аэропорт Нгурах-Рай. Это современный и хорошо оснащённый аэропорт, находящийся недалеко от Денпасара, в 3 км от Куты, в 15 км от Нуса-Дуа и в 12 км от Санура. Его обслуживает множество такси. В 2013 году в аэропорту введен в эксплуатацию новый, большой международный терминал. Так же начат проект по строительству нового аэропорта на севере острова. Распространённый и недорогой вид транспорта на острове — это бемо, небольшие микроавтобусы. Самый распространенный транспорт среди местного населения — мопед или мотороллер. Для туристов и гостей острова доступны многочисленные агентства, в которых можно арендовать авто-, мототранспорт и передвигаться по острову самостоятельно. 
После признания независимости туризм был довольно слабо развит, а инфраструктура пребывала в зачаточном состоянии. Даже во времена хиппи, которые стекались сюда со всего света, существовали лишь маленькие бунгало без электричества на пляжах Куты, дешёвые комнатки без удобств и блюда морской кухни за несколько центов. Тем не менее, в Сануре туроператоры уже осваивали туризм для богатых. Правительству Индонезии, экономика которой была очень зависима от экспорта нефти, было необходимо найти и иные источники доходов, и оно весьма способствовало развитию индустрии туризма. На первых порах эти усилия были направлены на то, чтобы изменить в глазах всего мирового сообщества неприглядный образ, укрепившийся за правящей верхушкой Индонезии после военного переворота. Профессиональный анализ ситуации на Бали и план развития туризма был сделан в 1969 году.
Проект был профинансирован ООН под поручительство Всемирного банка. Особый упор делался на район Букит-Бадунга. В 1978 г. балийский губернатор Ида Багус Мантра предложил заинтересованным сторонам обратить внимание на богатейшую культуру острова. С этого времени музыка, танцы, религиозные праздники, скульптура и живопись играют такую же роль в туристическом бизнесе, как и постоянное совершенствование инфраструктуры. Реконструирован аэропорт, возводятся отели класса люкс и скромные недорогие гостиницы, чтобы охватить весь социальный спектр любителей путешествий. Осушаются рисовые поля и строятся водопроводы в самых засушливых районах. На смену недорогому пришёл элитный туризм. Теперь всемирно известные звёзды приезжают в Санур на церемонии бракосочетания, а европейские министры проводят отпуск в «Средиземноморском клубе» в Нуса-Дуа. 
Денпасар — столица и крупнейший город острова. Это город на юге индонезийского острова Бали. Имея население 500 тысяч жителей с (ближайшими пригородами около 700 тыс. человек), Денпасар является самым крупным городом острова и административным центром провинции Бали.
Денпасар означает «к востоку от рынка». Санур с востока и Кута с юга практически слились со столицей, вместе они представляют собой крупный городской агломерат.
Денпасар стал столицей Бали в 1958 году, до этого на протяжении веков он являлся столицей провинции Бадунг. Его архитектура испытала на себе влияние разных культур: яванской, китайской, европейской. Китайские традиции особенно заметны в центре города. С приходом в XIX в. голландских колонизаторов появились приметы европейских веяний. Денпасар, несмотря на бурное строительство в последние годы, продолжает сохранять провинциальный вид. Здесь еще можно встретить рисовые поля и сады рядом с храмами, домами брахманов и дворцами. Модные виллы построены прямо на рисовых полях, административные здания расположены вдоль дорог, типично сельские постройки соседствуют с современной архитектурой.
Аэропорт Бали называется Нгурах-Рай.
Площадь Пупутан - географический и исторический центр города. Монумент на площади увековечивает события 1906 года, так называемый пупутан в Бадунге, когда перед боем с колониальными войсками раджа Бадунга, его семья и домочадцы, женщины и дети, бадунгская знать и слуги дворца совершили культовый обряд самоубийства. На глазах голландских войск, вооруженных ружьями и пушками, балийцы в белых одеяниях и дорогих украшениях из золота закололи себя кинжалами. Голландцы были потрясены увиденным, а солдаты бросились к мертвым и агонизирующим телам, чтобы снять золотые вещи. Памятник представляет собой группу: мужчину, женщину и двоих детей с малайскими кинжалами в руках.
Музей Бали был построен в 1910 году голландцем, пытавшимся воспрепятствовать разграблению предметов балийского искусства и их вывозу в Нидерланды и Соединенные Штаты. При участии Вальтера Шписа в здании открылся музей антропологии и этнографии. Он состоит из множества традиционных павильонов, которые воспроизводят архитектуру дворцов и храмов. Маски, малайские кинжалы — крисы, картины и скульптуры иллюстрируют историю и образ жизни Бали.
В северной части в павильоне выставлены маски и костюмы Рангды и баронга. В главном здании находятся несколько экспонатов доисторического периода, саркофаги, датируемые II в. до н. э., клетки из бамбука или индийского тростника, предназначенные для транспортировки бойцовых петухов. Две черно-белые фотографии — документальные свидетельства пупутана.
Пура Джагатнатха: Рядом с музеем дворец Джагатнатха, возведенный в 1953 году в честь высшего балийского божества Санг Хиянг Види. Святыня построена из коралла и покоится на черепахе, которая символизирует земной шар. Змеи (наги) охраняют черепаху. Вокруг скульптурные группы, изображающие эпизоды из «Рамаяны» и «Махабхараты».
Сингараджа (индон. Singaraja) — город в северной части острова Бали, Индонезия. Является столицей кабупатена (округа) Булеленг. До 1953 года город служил административным центром для голландской колонии на острове Бали и Малых Зондских островах. Ту же роль он выполнял и во время японского правления. Сингараджа был столицей Бали до 1968 года, сейчас этот статус принадлежит Денпасару.Здесь родился и жил индонезийский писатель И Густи Ньоман Панджи Тисна. В центре города есть статуя Синга Амбара Раджа, которая расположена перед резиденцией регента Булеленга. Здесь работает единственная в мире библиотека с лонтарскими письменами, которые запечатлены на листьях пальмы.
Кута — город-курорт на юге индонезийского острова Бали. Находится в 7 км к юго-западу от Денпасара на берегу Индийского океана. Практически слился со столицей в крупный городской агломерат. Само расположение Куты предопределило её статус главного курорта Бали. Кроме того, в Куте самые большие по протяжённости пляжи с белым мелким песком и рядом международный аэропорт. В 1936 году это была бедная деревня, населённая крестьянами и рыбаками. Чета американцев, Роберт и Луиза Кэук, путешествуя по Бали, открыли для себя эти места и решили построить гостиницу в традиционном балийском стиле: несколько отдельных павильонов. Она получила название «Kuta Beach Hotel». Ещё одна американка Ваннина Уокер, которая принимала участие в борьбе за независимость Индонезии, открыла гостиницу с тем же названием.
Кута — центр серфинга. В 1942 г., во время японской оккупации, отели были разрушены. В 1955 г. появился новый отель «Kuta Beach». Он также оставался единственным на протяжении 12 лет. В то время Кута входила в треугольник ККК (Кабул, Катманду, Кута) — излюбленный маршрут поколения хиппи. Они перемещались в сентябре в Афганистан на плантации коки, потом переезжали в Катманду с той же целью и завершали путешествие на Бали в сухой сезон.
В 1967 г. на острове практически не было гостиниц, а те, которые были, не знали, что такое электричество. Первые хиппи останавливались в Денпасаре, а днём приезжали на пляжи Куты. Балийцы быстро оценили ситуацию и стали сдавать комнаты туристам. Открылось несколько ресторанов. Для австралийцев Кута показалась заманчивой из-за возможности заниматься сёрфингом. 
К 1997 г. количество номеров в гостиницах увеличилась до 20000. В такой же прогрессии развивался и ресторанный бизнес. Изменился и состав туристических групп. Массовый туризм определил размах строительства. Выросли многоэтажные отели на 500 номеров. Открылись сотни магазинов. В разгар сезона в Легиане — Куте — Семиньяке население увеличивается до 200 тысяч человек.
Сегодня Кута — крупный и популярный курорт из лабиринта маленьких улиц с частными домами, гостиницами и ресторанами.
Большинство балийцев (83,5 % населения) исповедует местную разновидность индуизма, которая называется «Агама Хинду Дхарма». 13,3 % населения — мусульмане. Они проживают, в основном, в Денпасаре, Сингарадже и небольших прибрежных городках. Эти цифры не включают «временных» мигрантов из других частей Индонезии. Христиан (1,7 %) и буддистов (0,5 %) мало — это китайцы, коренное население, а также проживающие на острове иностранцы (англичане, австралийцы, голландцы, французы, итальянцы, русские и другие).
Индуизм на Бали — сплав туземных верований, буддизма и учения Шивы, пришедшего из Индии. Буддизм в форме махаяны (большой колесницы), которая распространена в Китае, на Тибете, в Корее и Японии. Буддийские брахманы сосредоточены в районе Карангасема. Агама Хинду Дхарма — это изменённое учение, которое называлось раньше «Агама Тирта» — это религия освящённой воды, смесь шиваизма и буддизма, пришедших с Явы. В её основе теологические представления философии индуизма, обставленная культовыми церемониями, уходящими корнями в языческие верования туземцев. Язычество особенно заметно в культе природных явлений и поклонении предкам. Природа рассматривается как высшая сила, и каждая из её составляющих имеет своих духов или духа, который может быть материализован в алтаре или задобрен подношениями (саджен) в виде сельскохозяйственных продуктов.
Кроме того, огромную роль в религиозных верованиях балийцев играют горы как приют богов и предков. Балийцы думают и действуют, ориентируясь на горы, пристанище богов. Они не начинают работу, не посоветовавшись со жрецом, чтобы узнать, благоприятен ли этот день и этот час, и как в этот момент соотносятся силы богов и демонов в космическом колесе времени. Строя дом, они следуют раз и навсегда установленным правилам, где должен располагаться храм (божественная часть), жилые комнаты (пространство людей), кухня и вход (убежище демонов).
Религия Бали известна во всем мире своими магическими ритуалами. Эти ритуалы и подношения следуют один за одним и призваны сохранить гармонию между миром людей и миром богов. Всего на Бали около 20 тыс. храмов.
Пура Танах Лот — действующий индуистский храм, одна из основных достопримечательностей Бали, популярное туристическое место и культурный символ Индонезии. Танах Лот на балийском языке означает «Земля в море». Храм находится в 22 км от Куты и 20 км от Денпасара.
C сушей храм связан узким перешейком, пройти по которому можно только во время отлива. Только верующие люди могут подняться на лестницу, вырезанные в скале, и войти в храм. Туристы могут побывать только в нижней части скалы.
Согласно легенде, храм был построен индуистским брахманом Нирартхи в 15 веке, который пришел к острову по пути, который ему указал божественный свет, исходящий из родника, бьющего из скалистого берега Танах-Лот. Этот ручеек сохранился до сих пор, его вода считается целебной. В скалистой основе остров, ядовитые морские змеи, как полагают, охраняют храм от злых духов и незваных гостей.
Богатейшая чувственная культура местного населения выражается в их ремесленных работах. Остров славится традиционной деревянной скульптурой, выполненной в архаичных, языческих и индуистских традициях, самобытной декоративностью отличается и балийская живопись.
Культовым промыслом балийцев является батик — роспись по шёлку или хлопчатобумажной ткани. На ткань послойно наносится традиционный рисунок, имеющий символический смысл. Из батика шьют праздничную и повседневную одежду.
Одно из самых неповторимых зрелищ — балийские танцы с множеством исполнителей в национальных костюмах. Это театрализованные представления, общий смысл которых основан на вечной борьбе «добра и зла». Самые величественные и популярные из них — это массовый танец кечак (kecak) и танец barong-kris. Кечак танцуют на закате солнца у храма Улувату около 150 исполнителей, иллюстрирующих эпизод из эпоса Рамаяна, где группа обезьян, под предводительством Ханумана (полубог, преданный господа Рамы супруга богини Ситы), пытается спасти похищенную Ситу из когтей гиганта Раваны. Кечак — неповторимое зрелище, в котором танцоры создают фон, а главное действие — романтическая история двух влюблённых Ситы и Рамы.
Больше похожий на драму, танец barong-kris представляет мистическое животное, похожее на льва, сражающегося со злой колдуньей Rangda.
Динамичные танцы, музыка, красочные костюмы, сакральные церемонии и неповторимые по своей красоте мистические храмы имеют корни в древней балийской мифологии и сказках и входят в бесконечную последовательность ритуалов и религиозных верований, определяющих образ и смысл жизни балийцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.