понедельник, 23 февраля 2015 г.

Городской конкурс ученических эссе
«Портрет современного бухгалтера»

 В условиях внедрения системы непрерывного экономического образования, актуальными являются вопросы личностно ориентированного обучения, которое дает возможность создать самые оптимальные условия для профессионального самоопределения и последующей самореализации учеников, в том числе и в такой сфере, как бухгалтерский учет.

Организаторы конкурса:
Частное высшее учебное заведение «Макеевский экономико-гуманитарный институт»
Учебно-методический центр городского управления образования.

Цель конкурса:
Содействие профессиональной ориентации, формирование экономического мышления, повышение престижа бухгалтерской профессии, поиск талантливой молодежи и развитие у нее творческих способностей.

Задачи конкурса: 
-       повысить уровень осведомлённости школьников о профессии «бухгалтер» ;
-       активизировать творческую активность учащейся молодежи;
- содействовать распространению информации о профессии «бухгалтер»;
- формировать позитивное мышление относительно профессии «бухгалтер»;
-    проводить профориентационную работу среди учащихся.

Участники конкурса
  Учащиеся  9–11 классов общеобразовательных учебных заведений города.

Тематика эссе:
-       Бухгалтер  (аудитор) – это престижно
-       Моя мама (мой папа) – бухгалтер
-       Бухгалтерия – мое призвание
-       Моя будущая профессия – бухгалтер
-       Бухгалтер – первое лицо на предприятии.

Требования к написанию и оформлению:
Объем - до 2 страниц.
Все работы предоставляются в электронном виде. в формате «doc, docх» текстового редактора Microsoft Word, поля со всех сторон 20мм, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. Название эссе – большими буквами посредине строки, ниже, через интервал инициалы и фамилия автора, название учебного заведения. Ниже, через интервал – текст эссе.
   
Критерии оценивания:
-       Оригинальность изложения;
-       Соответствие содержания идее конкурса;
-       Качество оформления.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком (с которым эссе нередко путают), с другой — с философским трактатом. Эссеистическому стилю свойственны образность, подвижность ассоциаций, афористичность, нередко антитетичность мышления, установка на интимную откровенность и разговорную интонацию. Некоторыми теоретиками рассматривается как четвёртый, наряду с эпосом, лирикой и драмой, род художественной литературы.


ПАМЯТКА ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ
Собственное мнение учащегося, аргументы (1-2 аргумента).Ученик должен выразить собственное мнение по сформулированной проблеме,  согласившись или не согласившись с позицией автора (я согласен с мнением автора…, я разделяю точку зрения автора…, авторская позиция мне близка, вполне понятна…) и аргументировать свою позицию. Ученик может использовать следующие типы аргументов:
I. Логические
Факты
Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.)
Статистика (количественные показатели развития производства и общества)
Законы природы.
Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и других нормативных актов, обязательных для выполнения.
Данные экспериментов и экспертиз.
Свидетельства очевидцев.
II. Иллюстративные
Конкретный пример, который берется из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае.
Литературный пример из общеизвестного произведения.
Предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определенных условиях).
III. Ссылки на авторитет
Мнение известного человека – ученого, философа, общественного деятеля и т.п.
Цитата из авторитетного источника.
Мнение специалиста, эксперта.
Мнение очевидцев.
Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.
Возможные опорные выражения:Нельзя не согласиться с автором в том, что… Трудно не согласиться с точкой зрения автора на проблему… По моему мнению, злободневность этой проблемы в том, что… Мне кажется, что автор не прав, утверждая, что… Не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором (чего)
5. Заключение.В заключение учащийся должен подвести итог сказанному, сделать выводы.Возможные опорные слова: в заключение хочется отметить (подчеркнуть, обратить внимание); итак; таким образом).
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). - Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. - Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Структура эссе
Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?» 
Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность 
Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
Структура аргументации (доказательства)
Структура любого доказательства включает в себя, по меньшей мере, три составляющие: тезис, аргументы, вывод или оценочные суждения.
Тезис – это суждение, которое надо доказать.
Аргументы – это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.
Вывод – это мнение, основанное на анализе фактов.
Оценочные суждения – это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях, взглядах.

Как написать эссе
Прежде чем приступить к написанию эссе:
1) уясните особенности заявленной темы эссе;
2) продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
3) выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
4) определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
5) составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.
При написании эссе:
1) напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
2) проанализируйте содержание написанного;
3) проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;
4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
Требования, предъявляемые к эссе:
1) эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной;
2) эссе не должно содержать лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи;
3) эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре;
4) каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль;
5) эссе должно показывать, что автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи;
6) эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.