суббота, 5 сентября 2015 г.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ   УЧЕБНЫХ  ДОСТИЖЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ  ПО  ГЕОГРАФИИ

При оценивании учебных достижений учащихся по географии учитывается:
- правильность и научность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической и картографической терминологии;
- степень самостоятельности ответа, логичность, аргументированность при изложении материала;
- степень формирования интеллектуальных, общеобразовательных, специфических умений (работа с картографическими, статистическими, и другими дополнительными материалы)
Критерии оценивания устных ответов:
Уровень
Отметка
Критерии  оценивания
Высокий
«5»
Учащийся демонстрирует системные географические знания в пределах учебной программы. Раскрывает поставленный вопрос
логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использует необходимую географическую терминологию, подкрепляет теоретические положения конкретными примерами; аргументирует свои утверждения, на высоком уровне анализирует и использует картографическую информацию, объясняет значение географических знаний, дает оценку географическим процессам и явлениям, умеет работать с источниками информации, самостоятельно делает выводы и обобщения.
Достаточный

«4»
Учащийся на достаточном уровне владеет учебным и картографическим материалом, усвоил основные географические понятия и категории, использует полученные знания на практике, знает обязательную географическую номенклатуру, но в ответе отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология.
Средний
«3»
Учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности. Воспроизводит часть учебного материала, описывает географические объекты и явления по типовому плану с ошибками, частично владеет географической номенклатурой.
Начальный
«2»
Учащийся не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и обобщений, не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные географические знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе допускает несколько грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Недостаточный

«1»
 Учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов; полностью не усвоил материал

Критерии оценивания практических работ:
Уровень
Отметка
Критерии оценивания
Высокий
«5»
Учащийся правильно выбирает необходимые источники географической информации, четко следует ходу выполнения практической работы, верно выполняет задание, самостоятельно делает вывод; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, оформлена аккуратно.
Достаточный

«4»
Практическая работа выполняется учащимся в полном объеме и самостоятельно. Учащийся представляет последовательность выполнения практического задания, но не полностью использует необходимые источники информации и в процессе работы допускает некоторые неточности. Применяет теоретические знания в практической работе; при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; умеет самостоятельно выделять главные положения в
практической работе на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Средний
«3»
Практическая работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами. Учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать при выполнении практической работы, но сам
затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически
его реализовать, или отобрал не все источники информации, допускает ошибки в ходе выполнения практической работы.
Начальный
«2»
Учащийся не подготовлен к выполнению практической работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Учащийся имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к выполнению практической работы; при выполнении практической работы, допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Недостаточный

«1»
Учащийся не может выполнить практическую работу.

Критерии оценивания работы с географической картой:
Уровень
Отметка
Критерии оценивания
Высокий
«5»
Учащийся свободно владеет картографической информацией, анализирует и использует картографический материал, самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в работе на географической карте; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя, правильно показывает объекты на карте с оптимальным темпом; имеет необходимые навыки работы с контурной картой, заполнение контурной карты соответствует требованиям.
Достаточный

«4»
Учащийся соблюдает основные правила работы с географической картой, имеет хорошее знание географической карты, но при этом допускает негрубые ошибки или недочеты и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; при показе объектов на карте допускает неточности.
Имеет достаточные навыки работы с контурной картой, при заполнении контурной карты допускает неточности.
Средний
«3»
Учащийся испытывает затруднения при работе с географической картой, показывает слабое знание географической номенклатуры, теряется при поиске географического объекта, темп показа объектов замедленный. При заполнении контурной карты испытывает трудности в оформлении карты и определении объектов.
Начальный
«2»
Учащийся допускает грубые ошибки в использовании географической карты, с большим затруднением находит и показывает географические объекты на карте, при заполнении контурной карты не учитывает требований заполнения карты, при обозначении объектов допускает грубые ошибки.
Недостаточный

«1»
Отсутствие практических навыков работы с географической картой.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.