суббота, 18 апреля 2020 г.

10 КЛАСС. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 (21.04.2020) 

Тема: Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира  

Цель: повторить понятия «МГРТ», «специализация», «международная торговля», «ТНК», определить основные направления международной торговли и факторы, определяющие международную специализацию стран и регионов мира; развивать умение анализировать статистические материалы, сравнивать их и делать выводы. 
Оборудование: политическая карта мира, учебник, справочники, атласы, таблицы, тетради для практических работ, материалы блога «Школьная география». 
ХОД РАБОТЫ 
Задание 1. Объяснить понятия «МГРТ», «специализация», «международная торговля», «транснациональные корпорации (компании) (ТНК)».  
Задание 2. Определите отрасли специализации стран (выберите из перечисленных под таблицей), заполните таблицу 1. 
Таблица 1 
Страна
Отрасли специализации
Австралия


Германия


Канада


Саудовская Аравия


Швеция


Эквадор


Япония



Отрасли специализации: горнодобывающая промышленность, производство минеральных удобрений, добыча каменного угля, нефтедобыча и нефтепереработка, черная металлургия, судостроение, производство электротехники, автомобилестроение, робототехника, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность, зерновое хозяйство, овцеводство, выращивание бананов, выращивание цитрусовых и фиников, рыбное хозяйство и др.

Задание 3. Заполнить таблицу 2, оценить возможность каждой страны обмениваться с другими странами своей продукцией, сырьем, трудовыми ресурсами. 
Таблица 2  
Название страны
Отрасли международной специализации
Факторы, определяющие международную специализацию
Производственные связи с другими странами
Россия




Япония




США




Германия




ЮАР





Задание 4. Заполнить таблицу 3, указать вид основной продукции и национальную принадлежность транснациональных  корпораций
Таблица 3  
ТНК
Основная  продукция
Страна-владелец
APPLE


Adidas


Boeing


Bosch


Coca-Cola


Danone


Ferrari


Ford


General Motors


Nestle


Nokia


OPEL


PHILIPS


Procter & Gamble


Rolex


Schwarzkopf & Henkel


Volkswagen


Volvo



Задание 5. 
Используя данные таблицы 3, заполнить контурную карту,  обозначить границы стран-владельцев и названия ТНК.

Вывод к практической работе 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.