- Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. No121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. No 80-НП);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. No 682.
Содержание КИМ по географии определяется требованиями к предметным результатам изучения предмета география (базовый и углублённый уровни) зафиксированными в государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии:
Источники географической информации;
Природа Земли и человек;
Мировое хозяйство;
Население мира
Природопользование
Регионы и страны мира
География России и Донецкого края
В работе проверяются три группы умений, ориентированных на применение географических знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях:
– умения применять географические знания в процессе решения познавательных и практико-ориентированных задач;
– умения находить и использовать информацию из источников – географической информации, необходимую для решения познавательных и практико-ориентированных
задач;
– умения интегрировать и использовать географические знания и информацию из статистических источников для решения учебных и практико-ориентированных задач.
В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.
Структура КИМ ГИА-2022
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 27 задания с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).
В экзаменационной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
1) задания, требующие записать ответ в виде числа;
2) задания, требующие записать ответ в виде слова;
3) задания на установление соответствия географических объектов и их
характеристик;
4) задания, требующие вписать в текст на местах пропусков ответы из предложенного списка;
5) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
6) задания на установление правильной последовательности элементов.
Ответами к заданиям части 1 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. Ответом на задание 2 части должен быть ответ на поставленный вопрос или решение задач (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).
Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице 1.
Распределение заданий КИМ ГИА по группам умений и по содержанию Распределение заданий экзаменационной работы по группам проверяемых умений показано в таблице 2.
Достижение ряда предметных результатов в различных вариантах экзаменационной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, поэтому распределение заданий по основным блокам содержания может несколько отличаться от показанного в таблице 3 примерного распределения.
Распределение заданий КИМ ГИА по уровню сложности
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающих способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии.
Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.
Продолжительность ГИА по географии
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Дополнительные материалы и оборудование
Используются линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы. Используемые карты включены в состав КИМ для каждого участника экзамена. Во время выполнения государственной итоговой аттестации НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ пользоваться атласами.
Система оценивания выполнения заданий и экзаменационной работы в целом
Ответы на задания 1, 2, 5-10, 12, 13, 16 17, 19-27 оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильно выполнение заданий 3, 4, 11, 14, 15, 18 оцениваются 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполненное задание – 2 балла; выполненное задание с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверно выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 47. Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.
Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по географии, составлен на основе раздела «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» Государственных стандартов основного общего и среднего общего образования по географии базового и профильного уровней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.