ГИА/ЕГЭ

Полезные ссылки:

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, ГИА-2022 https://gia.resobrnadzor.ru/государственная-итоговая-аттестация/

Дистанционная платформа для подготовки к ГИА- 2022 по географии    http://distancionnaiaplatformagia.blogspot.com/p/blog-page_41.html

Демонстрационный вариант КИМ ГИА-2022 по географии  https://drive.google.com/file/d/11rQRttdtMZLq_R9z0YDdaRNdMLbF2qCw/view 

Открытый банк заданий для подготовки к ЕГЭ по программам РФ – http://www.old.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ – http://www.old.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Школьный сайт МБОУ «СШ № 16»  https://makmou.wixsite.com/school16 


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ГИА-2022) по основным образовательным программам среднего общего образования проводится в форме  ЕДИНОГО РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКЗАМЕНА (ЕРЭ) по ГЕОГРАФИИ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) проводится письменно, представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов - КИМ).
ГИА проводится в соответствии с
- Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (с изменениями);
- Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. No121-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. No 80-НП);
- Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. No 682.
Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень достижения выпускниками зафиксированных в Государственном образовательном стандарте среднего общего образования предметных результатов изучения предмета география на базовом и углублённом  уровнях.
Результаты ГИА по географии признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по географии.
Содержание КИМ по географии определяется требованиями к предметным результатам изучения предмета география (базовый и углублённый уровни) зафиксированными в государственном образовательном стандарте среднего общего образования. 
В содержание экзаменационной работы включены все основные разделы школьного курса географии:
 Источники географической информации; 
 Природа Земли и человек; 
 Мировое хозяйство; 
 Население мира
 Природопользование
 Регионы и страны мира
 География России и Донецкого края
В работе проверяются три группы умений, ориентированных на применение географических знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и в реальных жизненных условиях: 
– умения применять географические знания в процессе решения познавательных и практико-ориентированных задач; 
– умения находить и использовать информацию из источников – географической информации, необходимую для решения познавательных и практико-ориентированных
задач; 
– умения интегрировать и использовать географические знания и информацию из статистических источников для решения учебных и практико-ориентированных задач.
В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.
Структура КИМ ГИА-2022 
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности. 
Часть 1  содержит 27 задания с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). 
В экзаменационной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: 
1) задания, требующие записать ответ в виде числа; 
2) задания, требующие записать ответ в виде слова; 
3) задания на установление соответствия географических объектов и их
характеристик; 
4) задания, требующие вписать в текст на местах пропусков ответы из предложенного списка; 
5) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; 
6) задания на установление правильной последовательности элементов. 
Ответами к заданиям части 1 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание). 
Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом. Ответом на задание 2 части должен быть ответ на поставленный вопрос или решение задач (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности). 
Распределение заданий по частям экзаменационной работы с указанием первичных баллов представлено в таблице 1.
Распределение заданий КИМ ГИА по группам умений и по содержанию  Распределение заданий экзаменационной работы по группам проверяемых умений показано в таблице 2.
Достижение ряда предметных результатов в различных вариантах экзаменационной работы может проверяться на содержании различных разделов школьного курса географии, поэтому распределение заданий по основным блокам содержания может  несколько отличаться от показанного в таблице 3 примерного распределения.
Распределение заданий КИМ ГИА по уровню сложности 
В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающих способность ориентироваться в  потоке поступающей информации (знание основных фактов; понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между  географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного  уровня требуется овладение содержанием, необходимым для обеспечения успешности  дальнейшей профессионализации в области географии.
Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из  различных областей школьного курса географии для решения географических задач. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.
Продолжительность ГИА по географии  
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Дополнительные материалы и оборудование 
Используются линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы. Используемые карты включены в состав КИМ для каждого участника экзамена. Во время выполнения государственной итоговой аттестации НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ пользоваться атласами.
Система оценивания выполнения заданий и экзаменационной работы в целом 
Ответы на задания 1, 2, 5-10, 12, 13, 16 17, 19-27 оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Правильно выполнение заданий 3, 4, 11, 14, 15, 18 оцениваются 2 баллами. Ответы на эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполненное задание – 2 балла; выполненное задание с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой) или неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверно выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Общий максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 47. Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы. 
Перечень элементов содержания, проверяемых на государственной итоговой аттестации по географии, составлен на основе раздела «Требования к результатам  освоения основной образовательной программы» Государственных стандартов  основного общего и среднего общего образования по географии базового и профильного уровней. 









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.