10 КЛАСС: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: Сравнительная оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (работа выполняется по вариантам!)
Цель: закрепить понятие «ресурсообеспеченность»; сравнить ресурсообеспеченность отдельных стран или регионов мира, дать оценку ресурсообеспеченности изученных стран или регионов мира.
ХОД РАБОТЫ
Задание № 1.
Используя данные, приведенные в таблице 1, рассчитайте ресурсообеспеченность (Р1) стран отдельными видами минеральных ресурсов (полезных ископаемых). Полученные результаты занесите в табл. 1 (по образцу).
Используя карты атласа и дополнительную литературу, укажите в последней колонке табл. 1, какими еще полезными ископаемыми богаты сравниваемые страны (по образцу).
Задание № 2.
Постройте столбчатые диаграммы ресурсообеспеченности сравниваемых стран нефтью, газом, углем и железной рудой. Определите уровень ресурсообеспеченности (высокий, достаточный, недостаточный) и отразите его на диаграммах соответствующей штриховкой.
Задание № 3.
Назовите регионы мира, имеющие: самый высокий и самый низкий уровни ресурсообеспеченности нефтью, газом, углем и железной рудой.
Из предложенного перечня выберите главные факторы, определяющие уровень ресурсообеспеченности стран полезными ископаемыми:
а) состав горных пород;
б) размеры территории страны;
в) объем запасов;
г) ежегодная добыча;
д) уровень развития экономики.
Задание № 4.
Используя данные табл. 2, рассчитайте ресурсообеспеченность (Р2) стран земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями. Полученные результаты отразите в табл. 2 (по образцу).
Обеспеченность земельными ресурсами зависит от площади страны, а обеспеченность сельскохозяйственными угодьями зависит еще и от других факторов. Назовите факторы, влияющие на обеспеченность сельскохозяйственными угодьями сравниваемых стран.
Задание № 5.
Используя данные табл. 3, сравните обеспеченность сравниваемых стран водными и земельными ресурсами:
Какая(-ие) из сравниваемых стран лучше обеспечена:
а) водными ресурсами,
б) лесными ресурсами?
Существует ли связь между количеством иностранных туристов и имеющимися в стране рекреационными ресурсами? (ответ обоснуйте)
Вывод
Сделайте общий вывод к практической работе, затем укажите, какая из сравниваемых стран лучше обеспечена природными ресурсами. Свою точку зрения обоснуйте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.