понедельник, 27 февраля 2017 г.

9 КЛАСС: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 
ТЕМА: Обозначение на контурной карте основных посевов.
Анализ статистических данных о сельскохозяйственной продукции
Цель:  развивать умение комплексно анализировать  карты  атласа, работать с контурной картой, научиться  выявлять  особенности  размещения  посевов важнейших  сельскохозяйственных культур на территории Донецкого края, формировать умение анализировать статистические данные о производстве сельскохозяйственной продукции. 

ОПОРНЫЕ ПОНЯТИЯ
Сельское  хозяйство  –  отрасль  производственной  сферы,  занимающаяся выращиванием сельскохозяйственных растений (растениеводство)  и  разведением животных (животноводство) для  обеспечения  населения продуктами  питания  и обеспечения сырьем отдельных отраслей промышленности (легкая, пищевая).
Экстенсивный  способ  ведения  сельского  хозяйства  –  это  увеличение  количества продукции  без  качественного  роста  (увеличения  урожайности),  за  счет  расширения посевных площадей. 
Интенсивный  способ  ведения  сельского  хозяйства  предполагает разработку и применение новых технологий в обработке земли и выведении новых, более  урожайных сортов  (селекция),  стремится  увеличить  количество  продукции  на  той  же  площади (урожайность).

ХОД РАБОТЫ

Задание 1. Заполните таблицу. К основным группам сельскохозяйственных культур приведите 3–5 примеров (по образцу). 

Задание 2. Составьте схему межотраслевых связей сельского хозяйства

Задание 3.   На контурную  карту  «Сельское  хозяйство»  нанесите  с  помощью условных  обозначений  размещение  основных  посевов  сельскохозяйственных  культур  в Донецком крае. 

Задание 4.   По приведенному математическому  ряду  определите тип  ведения сельского хозяйства. Ответ обоснуйте.
А) 4 га/80 ц. – 4 га/84 ц. – 4га/90 ц. – 4 га/92 ц. 
Б) 1 га/20 ц. – 2 га/40 ц. – 3 га/60 ц. – 4 га/80 ц.

Задание 5. На основе сведений о производстве основных сельскохозяйственных культур в разные годы,  постройте  графики, иллюстрирующие  изменения  этого показателя для следующих культур:


Вывод к практической работе



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.