КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ГЕОГРАФИИ

При оценивании учебных
достижений учащихся по географии учитывается:
- правильность и
научность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей,
точность употребления географической и картографической терминологии;
- степень
самостоятельности ответа, логичность, аргументированность при изложении материала;
- степень формирования
интеллектуальных, общеобразовательных, специфических умений (работа с
картографическими, статистическими, и другими дополнительными материалы)
Критерии
оценивания устных ответов:
Уровень
|
Отметка
|
Критерии оценивания
|
Высокий
|
«5»
|
Учащийся
демонстрирует системные географические знания в пределах учебной программы.
Раскрывает поставленный вопрос
логично,
показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и
явлений, не допустив ошибок и неточностей; использует необходимую
географическую терминологию, подкрепляет теоретические положения конкретными
примерами; аргументирует свои утверждения, на высоком уровне анализирует и
использует картографическую информацию, объясняет значение географических
знаний, дает оценку географическим процессам и явлениям, умеет работать с источниками
информации, самостоятельно делает выводы и обобщения.
|
Достаточный
|
«4»
|
Учащийся
на достаточном уровне владеет учебным и картографическим материалом, усвоил
основные географические понятия и категории, использует полученные знания на
практике, знает обязательную географическую номенклатуру, но в ответе отсутствуют
некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ
нелогичен, или неверно используется географическая терминология.
|
Средний
|
«3»
|
Учащийся
проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить
их конкретными примерами, имеет общие представления о географических
процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущности. Воспроизводит часть
учебного материала, описывает географические объекты и явления по типовому
плану с ошибками, частично владеет географической номенклатурой.
|
Начальный
|
«2»
|
Учащийся
не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и
обобщений, не знает и не понимает значительную или основную часть
программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо
сформированные и неполные географические знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе допускает несколько грубых
ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
|
Недостаточный
|
«1»
|
Учащийся не может ответить ни на один из
поставленных вопросов; полностью не усвоил материал
|

Критерии
оценивания практических работ:
Уровень
|
Отметка
|
Критерии
оценивания
|
Высокий
|
«5»
|
Учащийся
правильно выбирает необходимые источники географической информации, четко
следует ходу выполнения практической работы, верно выполняет задание,
самостоятельно делает вывод; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами,
схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям. Работа выполнена в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности, оформлена аккуратно.
|
Достаточный
|
«4»
|
Практическая
работа выполняется учащимся в полном объеме и самостоятельно. Учащийся
представляет последовательность выполнения практического задания, но не
полностью использует необходимые источники информации и в процессе работы допускает
некоторые неточности. Применяет теоретические знания в практической работе;
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может
их исправить
самостоятельно
при требовании или при небольшой помощи преподавателя; умеет самостоятельно
выделять главные положения в
практической
работе на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. При решении
географических задач сделаны второстепенные ошибки. Могут быть неточности и
небрежность в оформлении результатов работы.
|
Средний
|
«3»
|
Практическая
работа выполняется и оформляется учащимся при помощи учителя. На выполнение
работы затрачивается много времени. Учащиеся испытывают затруднение при
самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими
приборами. Учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники
информации он может использовать при выполнении практической работы, но сам
затрудняется
в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения
задания, но не может практически
его
реализовать, или отобрал не все источники информации, допускает ошибки в ходе
выполнения практической работы.
|
Начальный
|
«2»
|
Учащийся
не подготовлен к выполнению практической работы. Полученные результаты не
позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной
целью. Плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Учащийся имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их
к выполнению практической работы; при выполнении практической работы,
допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.
|
Недостаточный
|
«1»
|
Учащийся
не может выполнить практическую работу.
|

Критерии
оценивания работы с географической картой:
Уровень
|
Отметка
|
Критерии
оценивания
|
Высокий
|
«5»
|
Учащийся
свободно владеет картографической информацией, анализирует и использует
картографический материал, самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет
полученные знания в работе на географической карте; допускает не более одного
недочёта, который легко исправляет по требованию учителя, правильно
показывает объекты на карте с оптимальным темпом; имеет необходимые навыки
работы с контурной картой, заполнение контурной карты соответствует
требованиям.
|
Достаточный
|
«4»
|
Учащийся
соблюдает основные правила работы с географической картой, имеет хорошее
знание географической карты, но при этом допускает негрубые ошибки или
недочеты и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; при показе объектов на карте допускает неточности.
Имеет
достаточные навыки работы с контурной картой, при заполнении контурной карты
допускает неточности.
|
Средний
|
«3»
|
Учащийся
испытывает затруднения при работе с географической картой, показывает слабое знание
географической номенклатуры, теряется при поиске географического объекта,
темп показа объектов замедленный. При заполнении контурной карты испытывает
трудности в оформлении карты и определении объектов.
|
Начальный
|
«2»
|
Учащийся
допускает грубые ошибки в использовании географической карты, с большим
затруднением находит и показывает географические объекты на карте, при
заполнении контурной карты не учитывает требований заполнения карты, при обозначении
объектов допускает грубые ошибки.
|
Недостаточный
|
«1»
|
Отсутствие
практических навыков работы с географической картой.
|



Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.